• 20 марта 2019

    КАМАЗ» против контрафактной продукции

    «КАМАЗ» ведёт активную работу в области противодействия распространению контрафактных запчастей и защиты бренда в сети Интернет: проводится мониторинг сети на предмет незаконного использования товарного знака.

    В условиях увеличения контрафакта на российском рынке сегодня особо остро стоит вопрос об эффективной защите запасных частей от подделок. Поэтому компания использует различные методы и способы защиты производимой продукции. Ведущим российским производителем грузовых автомобилей проведена работа по отбору поставщиков услуг, в результате для борьбы с контрафактной продукцией в сети Интернет было выбрано ООО «АРПО Информационные технологии» («Brand Police»).

    За первый месяц работы поставщиком установлено около 65 тысяч сайтов, на которых размещены к продаже запасные части к автомобилям КАМАЗ. Также начата планомерная работа, направленная на пресечение незаконной деятельности в отношении фальсифицированной продукции «КАМАЗ» и поддержки оригинальной продукции компании, продающейся легальными путями.

    Особое место в перечне сайтов, распространяющих контрафактную продукцию, занимают маркетплейсы – сайты-агрегаторы, специализирующиеся на сборе и сортировке информации. Маркетплейсы практически всегда снимают продукцию, являющуюся контрафактной, однако они не обладают специальными инструментами по анализу происхождения товара и определения его на подлинность. Таким образом, существует риск того, что контрафактный товар может вновь появиться в ассортименте сайта-агрегатора, если злоумышленник зарегистрирует новый аккаунт и разместит в нём свой товар.

    «Мы не можем сказать, что данные сайты нарушают закон, так как они действуют в правовом поле и не обязаны проверять автомобильные запчасти на подлинность, закон также не запрещает продавать данный товар через Интернет, – пояснил генеральный директор компании «Brand Police» Эдуард Федосов. – Мы обращаем внимание на то, что наше взаимодействие должно проходить в режиме online: должны происходить сверки размещённой продукции и анализ её происхождения. В данном случае инструмент BrandPol работает в качестве антивируса для известного бренда».

                Любой крупный бренд рано или поздно сталкивается с проблемой контрафакта своей продукции. Рост популярности марки «КАМАЗ» неизбежно привлекает внимание нечистоплотных производителей контрафактной продукции. Последствия установки контрафактных деталей на автомобиль могут наступить через определённый не прогнозируемый промежуток времени. Ресурс и наработку на отказ данных запчастей определить практически невозможно. Отказ (поломка) данных деталей может произойти в любой момент эксплуатации автомобиля. Гарантией качества и надёжности деталей, а значит и автомобиля в целом, могут служить только оригинальные запчасти от завода-производителя.   

  • 20 марта 2019

    Делегация Казахстана на «КАМАЗе»

    На «КАМАЗе» с деловым визитом побывала делегация Правительства Республики Казахстан.

    Чиновники, в основном представляющие Министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, а также представители промышленных предприятий этой центральноазиатской республики посетили новый завод по производству каркасов кабин для автомобилей поколения К5 и главный сборочный конвейер автомобильного завода. Гости также побывали на совместном предприятии «КАММИНЗ КАМА» и ознакомились с линией сборки двигателей КАММИНЗ. В Камском индустриальном парке «Мастер» члены делегации посетили предприятия по производству компонентов для автомобилей КАМАЗ.

    В опытно-промышленном производстве Научно-технического центра членам делегации продемонстрировали первую моделью из перспективной линейки продукции компании – автомобиль КАМАЗ-54901. В деловую программу также вошло посещение дочернего предприятия автогиганта в Башкирии - ПАО «НЕФАЗ», где гости ознакомились с производством автобусов.

    Специалисты изучили опыт организации производства на камазовских площадках, который может быть применим к предприятиям автопрома Казахстана. В центре внимания также были вопросы промышленной кооперации для выпуска в Казахстане отдельных узлов и компонентов для автомобилей КАМАЗ.

    Завершился визит переговорами, в которых приняли участие топ-менеджеры компании. Обсуждение перспектив дальнейшего развития деловых отношений стало продолжением диалога о сотрудничестве, состоявшегося в Астане, в рамках недавней встречи Сергея Когогина с премьер-министром Аскаром Маминым.

    «Визит делегации Казахстана состоялся с целью развития сотрудничества и кооперации между ПАО «КАМАЗ» и Республикой Казахстан, – прокомментировал директор региона Казахстан, Кавказ, Украина АО «Внешнеторговая компания «КАМАЗ» Радик Софиянов. – На данном этапе речь идёт о создании рабочих групп по нескольким направлениям: в частности, по поддержке автопрома на основе опыта «КАМАЗа», по развитию локального производства и кооперации на территории Казахстана, по поставке узлов и агрегатов для камазовского производства».

    Рынок большегрузной автомобильной техники Казахстана является одним из самых ёмких и перспективных для компании «КАМАЗ». Основные потребители продукции ПАО «КАМАЗ» – предприятия аграрного сектора, нефтегазовой отрасли, коммунального хозяйства. Сегодня на территории республики успешно работает совместное предприятие «КАМАЗ-Инжиниринг», созданное в 2005 году. Проектная мощность завода - 1500 грузовиков в год. За эти годы заводом произведено более 12,5 тыс. автомобилей и спецтехники, которые применяются во многих отраслях экономики Казахстана. В спектре продукции компании - 50 видов автомобилей КАМАЗ, в числе которых самосвалы, тягачи, бортовые и полноприводные автомобили, а также более 35 видов спецтехники.

  • 19 марта 2019

    «КАМАЗ» на выставке автомобильных перевозчиков

    Камазовцы приняли участие в выставке «АСМАП-Балтик-2019», состоявшейся в Калининграде.

    Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) ежегодно проводит подобные встречи и конференции, в которых участвуют крупнейшие производители и ключевые участники рынка автомобильных перевозок. В этом году ведущий российский производитель грузовой автотехники представил на выставке седельный тягач КАМАЗ-65209 в сцепке со шторным полуприцепом НЕФАЗ-93341-0600200-08. В ходе мероприятия представитель Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» выступил с докладом о новом модельном ряде автомобилей КАМАЗ и представленном седельном тягаче КАМАЗ-65209.

    Этот автомобиль был выведен на рынок в 2018 году. Модель унифицирована с грузовиком КАМАЗ-5490 NEO по компонентной базе, при этом отличается применением задней подъёмной оси с автоматическим управлением. Главным преимуществом автотехники является возможность увеличения массы перевозимого груза. С учётом добавления дополнительной подъёмной оси выигрыш по массе перевозимого груза составляет около 3 тонн. Кроме того, в числе преимуществ автомобиля – возможность перераспределения нагрузки на подъемную ось, что снижает риск превышения допустимых осевых нагрузок, а также уменьшение износа шин благодаря подъемной оси и экономия топлива в связи с отсутствием второго моста.

  • 19 марта 2019

    Сергей Когогин протестировал КАМАЗ-54901

    Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин провёл тест-драйв первой модели из новой линейки продукции компании – магистрального тягача КАМАЗ-54901.

    Перед заездом Сергей Когогин ознакомился с первым представителем автомобилей поколения К5. На вопросы топ-менеджера ответили заместитель генерального директора директор по развитию Ирек Гумеров, руководитель проекта «Перспективные автомобили КАМАЗ» Евгений Макаров и заместитель главного конструктора «КАМАЗа» главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков.

    Продолжительность тест-драйва составила 30 минут, маршрут пролегал по проспектам города Набережные Челны.

    «Я не почувствовал разницы между легковым и грузовым автомобилем, очень комфортно себя чувствовал за рулём во время поездки, – поделился Сергей Когогин впечатлениями после поездки. – Посмотрел, как работает машина в городских условиях. Маневренность мне понравилась. Задал вопросы водителю-испытателю о комфорте, как будет себя чувствовать дальнобойщик в кабине. Провести 8-10 часов за рулём и не устать, не почувствовать дискомфорта – очень важно. Остался доволен, мы учли всё, что нужно».

    Яркие впечатления премиальный грузовик вызвал и у челнинцев, которые высоко оценили внешний вид автомобиля.

    Видео тест-драйва можно посмотреть здесь.


  • 18 марта 2019

    «КАМАЗ» провёл молодёжный форум

    На «КАМАЗе» завершился двухдневный молодёжный форум, в котором приняли участие специалисты машиностроительных предприятий Республики Татарстан.

    Ежегодно на форум приглашаются работники «КАМАЗа» и его дочерних предприятий. Так, в составе участников были специалисты ПАО «Тутаевский моторный завод» и ООО «Объединённые автомобильные технологии» (Группа ОАТ), которые в прошлом году вошли в структуру «КАМАЗа», сотрудники ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (ТЗА) и ПАО «НЕФАЗ» – дочерних предприятий автогиганта в Башкирии. Этой весной гостями встречи также стали представители машиностроительных компаний республики.

    В течение двух дней на территории оздоровительного комплекса «Саулык» 150 специалистов в возрасте до 35 лет отрабатывали навыки установления горизонтальных профессиональных связей внутри компании для решения производственных задач. Организаторы подготовили для участников форума насыщенную программу.

    В тренингах на командообразование акцент был сделан на развитие управленческих навыков молодых лидеров и вовлечение их в корпоративную культуру компании. Также деловая программа включала несколько образовательных модулей, обучение в формате игры и развлекательные мероприятия. По традиции для участников форума была организована встреча с топ-менеджером «КАМАЗа», а этом году им стал руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев. Он рассказал о новых проектах компании, а также ответил на вопросы участников.

    Завершился форум церемонией награждения. Все участники получили сертификаты, а победители – грамоты и памятные призы.

  • 18 марта 2019

    Сервисных специалистов «КАМАЗа» обучат обслуживанию двигателя Р6

    На базе учебного центра «КАМАЗа» – Регионального института передовых технологий и бизнеса (РИПТиБ) началось обучение специалистов сервисной и дилерской сети компании по ремонту и обслуживанию нового рядного шестицилиндрового двигателя КАМАЗ (Р6) экокласса «Евро-5».

    Обучение построено по двухступенчатой системе: сначала двухнедельное ознакомление с теоретическими материалами, затем интенсивные практические занятия. Для максимального усвоения знаний группа состоит из пяти участников. За три дня практики работники должны получить полное представление о новом двигателе и закрепить навыки по его диагностике, обслуживанию и ремонту. В результате специалисты научатся определять техническое состояние двигателя Р6 и системы нейтрализации отработавших газов Denoxtronic, устранять неисправности, а также использовать специальный инструмент при проведении технического обслуживания и ремонта.

              График занятий рассчитан до конца года. Он составлен так, чтобы специалисты всех сервисных центров «КАМАЗа», как российских, так и зарубежных, смогли эффективно отработать навыки сервисного обслуживания нового камазовского мотора в современной лаборатории, созданной специально для обучения работе с этим силовым агрегатом.

  • 17 марта 2019

    «КАМАЗ» повысил требования к поставщикам

    В рамках Дня поставщика состоялось обсуждение новых требований «КАМАЗа» к поставщикам продукции: условия становятся более строгими в связи с выпуском автомобилей нового поколения.

    Серийный выпуск грузовиков нового поколения КАМАЗ-54901 начнётся в первой половине 2019 года. Вывод продукции в премиум-сегмент требует иного подхода к качеству.

    «Высокое качество – ключевое требование при отборе поставщиков. Мы перешли на новую систему менеджмента качества. В октябре 2018 года были обновлены чек-листы оценки уровня развития действующих поставщиков. Теперь она привязана к международному стандарту IATF 16949. Фирмы-партнёры прошли обучение по его внедрению», – сообщил представителям предприятий-партнёров «КАМАЗа» директор центра закупок Виктор Бурасов.

    По словам спикера, аудит прошли 135 поставщиков – 46% от общего числа. При этом в высшую категорию «А» – зелёную зону – попали лишь 16% (21 предприятие). Больше половины оказались в жёлтой зоне «развиваемых» поставщиков.

    Заместитель директора департамента качества Сергей Шанин представил результаты стратегической программы качества, начавшей действовать в конце 2017 года. Среди главных достижений – удовлетворённость потребителя в момент покупки по итогам прошлого года выросла на 19% по отношению к показателю 2017-го, а количество рекламационных дефектов на 100 автомобилей К4 по результатам трёх месяцев эксплуатации за аналогичный период упало на 42%.

    Работа по развитию поставщиков помогает не только повысить уровень качества продукции, но и существенно экономить. Так, если затраты на предотвращение дефектов (проведение аудита) составляют около 40 тысяч рублей, то час простоя конвейера автомобильного завода, связанного, например, с отзывом бра

    кованной партии, обходится примерно в 17 млн. рублей.

              Одновременно с ужесточением требований к поставщикам «КАМАЗ» придерживается политики смягчения в отношении потребителей. В частности, снижается доля отклонённых рекламационных актов в части гарантийного обслуживания. «КАМАЗ» полностью возмещает потребителям гарантийные затраты, в том числе и по дефектам покупных комплектующих изделий. Сергей Шанин подчеркнул, что компания берёт на себя всё больше обязательств по отношению к потребителю, и такого же отношения ждёт от поставщиков.

  • 16 марта 2019

    Предприятие Группы ОАТ успешно прошло аудит заказчика

    В ПАО «ОСВАР», предприятии Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», состоялся аудит на соответствие требованиям Альянса RENAULT-NISSAN-MITSUBISHI, крупнейшего заказчика продукции.

    Проверке аудиторов подлежали основные процессы производства бокового указателя поворота. В ходе проведения оценки представители заказчика ознакомились с производственными линиями, рабочими местами операторов, характеристиками процессов продукции, а также с системой подготовки персонала, обслуживанием и ремонтом оснастки, требованиям к поставщикам.

    В процессе подведения итогов отмечен ряд улучшений, которые произошли в компании с момента предыдущей оценки в августе 2018 года. Это позволило успешно пройти текущий аудит и улучшить оценку Supplier Health Check до максимально возможного результата – уровня H1. Полученная оценка означает, что производственные процессы предприятия полностью соответствуют требованиям по качеству Альянса RENAULT-NISSAN-MITSUBISHI.

    Основное направление деятельности ПАО «ОСВАР», расположенного в г. Вязники Владимирской области, – производство автомобильных светотехнических приборов и автоэлектроарматуры. В ассортименте компании – светотехника для легковых и грузовых автомобилей, улично-промышленные светодиодные светильники.

  • 15 марта 2019

    КАМАЗы в лизинг для клиента с Юга России

    «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» профинансировал покупку четырёх седельных тягачей КАМАЗ-5490 NEO компанией ООО «Ясон Агро».

    ООО «Ясон Агро» - новый партнёр Лизинговой компании «КАМАЗ». Клиент осуществляет оптовую торговлю, транспортные услуги по перевозке грузов, хранению и складированию зерна. Приобретённую технику, оформленную по индивидуальным условиям для представителей крупного бизнеса, «Ясон Агро» будет использовать для транспортировки грузов на территории Ставропольского, Краснодарского краев, Астраханской области и Республики Дагестан. Компания-лизингополучатель планирует продолжить сотрудничество по программам «КАМАЗ-ЛИЗИНГа», так как лизинг является оптимальным способом обновления автопарка, позволяющим грамотно планировать финансовые потоки и оптимизировать бюджет компании.

    Автомобиль КАМАЗ-5490 NEO, ставший предметом лизинга, - представитель нового модельного ряда компании. Модель имеет характеристики, аналогичные европейским маркам, при этом гораздо доступнее по цене. Автомобиль отличается экономичным расходом топлива, оптимизированным распределением нагрузок на оси, простотой сервисного обслуживания, а также увеличенным запасом топлива и современным дизайном. Тягач КАМАЗ-5490 NEO с колёсной формулой «4×2» предназначен для работы в составе автопоездов допустимой массой до 44 тонн, ориентирован как на межрегиональные, так и международные перевозки.

    Поставщиком автотехники выступил официальный дилер ПАО «КАМАЗ» в Ставропольском крае – ООО «Навигатор плюс».

     

  • 15 марта 2019

    Новый маршрут камазовских электробусов

    Электробусы КАМАЗ начали обслуживать шестой по счёту маршрут в Москве – № 36, который проходит от ВДНХ до Бескудниковского переулка.

    На этом направлении теперь работает исключительно инновационный транспорт, который пришёл на смену устаревшим троллейбусам. По словам главного инженера «Мосгортранса» Павла Хмелёва, 36-й маршрут стал шестым по счету, где начали работать электробусы. «Сегодня в Москве курсируют около 60 электробусов. С начала работы они перевезли свыше 2,1 миллиона пассажиров – ежедневно экологически чистыми автобусами пользуются почти тридцать тысяч человек», – пояснил он.

    Не считая опытной эксплуатации, впервые электробусы КАМАЗ появились на маршруте №73 в сентябре прошлого года. За это время они отлично зарекомендовали себя в различных погодных условиях, в том числе во время снегопадов и морозов. По словам заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» по пассажирскому транспорту Николая Пронина, опытные замеры по экономике показали, что электробус эффективнее автобуса, потребляющего дизельное или газовое топливо. Кроме того, весомый аргумент в пользу использования электробусов на городских маршрутах – их экологичность.

    Электробус КАМАЗ-6282, разработанный по сложнейшему техзаданию «Мосгортранса» с учётом особенностей региона, – это один из наиболее высокотехнологичных продуктов ведущей российской машиностроительной компании и один из лучших электробусов в мире. В модели сконцентрированы наилучшие, продуманные технические решения. В числе отличительных особенностей камазовского инновационного транспорта – ультрабыстрая зарядка.

    Салон электробуса КАМАЗ оборудован самым современным оборудованием – от спутниковой навигации до USB-разъёмов для зарядки мобильных устройств. Он вмещает 85 пассажиров, имеет 30 мест для сидения. Низкий уровень пола, наличие пандуса (аппарели) и накопительная площадка обеспечивают высокий комфорт для всех пассажиров, включая маломобильных.

    В рамках контракта жизненного цикла «КАМАЗ» обеспечит полную функциональность подвижного состава электробусов и зарядной инфраструктуры в течение 15 лет. Как отметил Николай Пронин, пассажирский транспорт в целом рассматривается компанией как одна из существенных точек роста и развития. Помимо масштабной работы над электробусом, «КАМАЗ» увеличивает мощности по выпуску традиционных автобусов и завершает сертификацию первого троллейбуса.